Как разнообразить свой раунд: скрэмбл и другие приключения

Новый гольф-сезон наконец-то стартовал в полную силу! Впереди нас ждет множество самых разных событий и турниров в самых разных форматах – бескомпромиссный «строукплей» — игра на счет ударов, более щадящий «стейблфорд» и, конечно же, любимый многими «скрэмбл» — в этом формате часто проводятся корпоративные и благотворительные состязания.

Скрэмбл — это формат, в котором каждый игрок, вне зависимости от уровня мастерства, может внести свой вклад в результат команды. Чаще всего скрэмбл подразумевает под собой игру в «лучший мяч» — каждый гольфист команды (она может состоять из двух, трех или четырех игроков) делает свой удар с того места, где приземлился мяч после самого удачного из предыдущих ударов всех членов команды.

Если вдруг вам наскучит традиционный «лучший мяч», то вы можете выбрать одну из вариаций скрэмбла. Можно, например, вместо лучшего мяча выбирать худший – получится «обратный» скрэмбл, или выбирать лучший мяч только после удара с ти, а далее до лунки играть по обычным правилам. Во «флордиском» скрэмбле игрок, чей удар был признан лучшим, следующий удар не выполняет, а в «скрэмбле по-майамски» игрок, сделавший лучший драйв, «отдыхает» до тех пор, пока команда не достигнет грина. В техасском скрэмбле в ходе раунда должно быть использовано минимум четыре удара с ти каждого из участников команды.

Индивидуальные форматы тоже пестрят разнообразием и не позволяют игрокам скучать. Расскажем о нескольких, самых популярных.

Пеория

В системе «Пеория», названной по имени города в штате Иллинойс, где был придуман этот вариант игры (его называют еще «Слепая Пеория» или «Банковский скрэмбл») организаторы состязания при помощи жеребьевки или произвольным образом определяют шесть лунок, причем никто из гольфистов заранее не знает, какие лунки были выбраны. Счет игрока на этих шести лунках вычитается из итогового результата (иногда перед этим он еще умножается на 1.5). Другими словами, в этой системе больше всех везет гольфисту, который плохо сыграл выбранные шесть лунок и показал хороший счет на остальных двенадцати.

Скинс-гейм

Игра на «шкуры» приобрела популярность благодаря телевизионным состязаниям профессионалов, которые обычно проводятся в конце гольф-сезона. В этом формате каждый игрок получает «шкуру» за каждую выигранную лунку (в большинстве случаев под «шкурой» подразумевается определенная денежная сумма). Если лунка сыграна вничью, то «шкура» переносится на следующую лунку, увеличивая ее призовой фонд.

Бинго, Банго, Бонго

В этой игре вы получаете одно очко, если стали первым игроком флайта, чей мяч оказался на грине (бинго), еще одно, если ваш мяч оказался ближе всех к флагу (банго) и еще одно – став первым, кто забил мяч в лунку (бонго). В другом варианте по одному очку положено за удар с ти на фервей, за попадание на грин «нормативным» количеством ударов и за наименьшее количество паттов из всех игроков флайта. В любом случае ваша цель – заработать как можно больше очков на 18-ти лунках.

Честный Джон

Перед началом раунда каждый игрок пытается угадать, какой счет будет в его карточке в конце дня. Тот, чье предположение в итоге окажется ближе всего к действительности, забирает себе «призовой фонд». Более сложный вариант – предсказать не только свой счет, но и счет одного из соперников.

Пайнхерст (или Чепмен)

Формат для парной игры. С ти игроки выходят каждый своим мячом, вторые удары выполняют мячом партнера, затем выбирают лучший мяч (второй поднимают) и, начиная с третьего удара и до попадания в лунку, играют одним мячом по очереди.

Белый, синий, красный

В этом формате гольфисты начинают игру со средних площадок-ти. Игрок, сделавший богги, на следующей лунке должен переместиться на ближние ти, а сделавший берди – на дальние. Тот, кто играет в пар, остается на средних.

Змея

В этой игре самое главное – не делать по три патта на грине, а если уж сделал – надейся, что не станешь последним гольфистом в своем флайте, допустившим такую оплошность. Перед раундом участники договариваются о ставке. Игрок, сделавший на лунке три или более патта, получает «змею» и хранит ее у себя до тех пор, пока кто-то из его коллег-соперников сам не сделает три патта. Гольфисту, который будет владеть змеей по окончании раунда, придется раскошелиться на заранее оговоренную сумму.