Спорт для трущоб: гольф штурмовал улицы Мумбаи

Когда молодым кедди говорят, что им нельзя играть на эксклюзивном и исключительном гольф-поле, на котором они работают, они применяют творческий подход…

В «трущобном» гольфе в качестве спортивных препятствий выступают дома, стены, водостоки, строительный мусор, припаркованные автомобили, спящие собаки, мусорные свалки, бродячие коровы и выбоины.

Анил Баджранг Мэйн (Anil Bajrang Mane) вырос в трущобах в Чембуре, пригороде Мумбаи. Его дом – комната размером 3 на 3 метра – находится как раз за стеной у 10-й лунки закрытого гольф-клуба Bombay Presidency. Гольф-поле занимает 100 акров земли. И это в городе, где средняя плотность населения составляет 31 700 человек на 1 квадратный метр.

Когда Мэйн было 14, он бросил школу и начал работать кедди по другую сторону стены. Но только через 3 года  после начала работы в гольф-клубе он сделал свой первый удар, когда член клуба вручил ему седьмой айрон (гольф-клюшку) и сказал, что он должен пройти поле. Тот первый 150-метровый удар изменил жизнь подростка: он понял, что гольф – это его шанс на славу и лучшую жизнь.

Была только одна проблема: гольф-клуб не разрешал кедди играть на поле, настаивая на том, что клуб может потерять свою эксклюзивность. Мэйн зарабатывал себе на жизнь в мире, который не впускал его. Каждую ночь он возвращался с работы из ухоженного роскошного клуба в свой мир однокомнатных домов, гофрированных железных крыш и нищеты.

«Здоровье моей матери было слабым, отец получил ожоги, когда на нашей кухне взорвалась керосиновая печь. У меня не было другого выбора, как бросить школу и пойти зарабатывать деньги», — говорит юноша.

Однако это не убило в нем любовь к гольфу. Вместе со своими друзьями Мэйн усовершенствовал игру, которую друзья-кедди однозначно называют «трущобный гольф».

Трущобный гольф как нельзя лучше оправдывает свое название: в гольф играют на узких улочках и переулках неформального общества, иногда отклоняясь от анатомии городских улиц. Мэйн и его друзья играют дешевыми пластиковыми мячами для пинг-понга и клюшками, сделанными из строительной арматуры. Рукоятки импровизированных клюшек для удобного хвата обтягивают резиновыми шлангами.

Перед раундом гольфисты из трущоб ставят 50 рупий (47 рублей) каждый. Победитель получает выигрыш.

Первая лунка начинается с порога дома друга Мэйна. Суреш Рамеш Мехубани (Suresh Ramesh Mehboobani), как и Мэйн, работал кедди, когда жил в трущобах Лагеря Синди (Sindhi Camp), которые граничат с гольф-полем.

«Мы играем в гольф в трущобах для развлечения, — говорит Мехубани. – Все началось с того, что клуб запретил нам играть на поле, где мы работаем».

Хотя с тех пор гольф-клуб немного ослабил правила и теперь позволяет кедди играть в гольф по понедельникам, когда клуб закрыт для членов клуба, Мэйн и его друзья все равно гольфируют на улицах для удовольствия. Особенно часто играют в муссонные месяцы, когда дожди разрушают Мумбаи.

Поэтому, когда немецкий гольфист Норман Дик (Norman Dick) увидел на YouTube видео, где Мэйн и его друзья играют на «лунке» на разбитой мокрой бетонной улице, он разглядел энергичную и безудержную альтернативу неповоротливым гольфистам среднего возраста. Норман решил пригласить гольфистов из трущоб поучаствовать в гольф-турнире по урбанистическому гольфу World Urban Golf Cup, который проходил в Париже.

Урбанистический гольф мало чем отличается от гольфа в трущобах: это партизанская версия гольфа, когда играют в условиях города, используя все естественные препятствия, расположенные в городской среде.

Мэйн, Мехубани и еще четыре гольфиста из Индии приняли участие в турнире в Париже. Европейские команды сложились и оплатили им все транспортные расходы, включая отель, визы и авиабилеты.

Турнир состоялся в сентября 2018 года. Из десяти команд, представлявших свою страну, гости из Индии заняли пятое место.

«Что мне больше всего понравилось в Париже, так это то, что здесь можно чувствовать себя свободно, улицы чистые, — поделился Мехубани. – Мы могли даже выпить пиво на открытом воздухе. Когда мы заняли пятое место, то были поражены тем, что организаторы подарили нам билеты на Кубок Райдера, где мы увидели игру Тайгера Вудса».

Но жизнь продолжается — команда вернулась в Мумбаи. Мэйн стал профессиональным гольфистом и теперь пропадает на гольф-поле. В удачный день он может заработать 1000 рупий (950 рублей), включая чаевые.

Многие профессиональные игроки в гольф в Индии в прошлом кедди из бедных семей. Участие в профессиональных турнирах обходятся им очень дорого – 50 000 рупий и больше. Некоторым удается найти спонсоров, другие рассчитывают на поддержку щедрых членов их родного гольф-клуба.

Нужно бить не менее 1000 мячей в день, чтобы поддерживать свой профессиональный уровень. Для этого и играют в трущобный гольф, он, как и гольф-поле, способен поддерживать гольфиста в хорошей форме…

По материалам https://www.theguardian.com

Фото Ritesh Uttamchandani