5 бизнес-уроков, полученных на гольф-поле

Почему опыт построения хороших отношений на гольф-поле может быть таким же важным, как и опыт установления деловых взаимоотношений?

Современный мир – это общество тесных связей, в котором выпасть из обоймы на четыре часа, когда человек ответственен за продажи или маркетинг — означает потерять драгоценное время. Несмотря на то, что такие сервисы как Twitter, Facebook, электронная почта и даже текстовые сообщения облегчают общение с большим количеством людей в течение дня, эти средства коммуникации проигрывают личному общению как средству построения отношений.  Вот почему гольф — четырехчасовое (и более) приключение на гринах, фервеях, бункерах и других ловушках — остается одним из лучших способов построить и поддерживать прочные деловые отношения.

«Это позволяет увидеть как люди думают», — отмечает Брэд Брюер, профессионал PGA и основатель Академии гольфа Брэда Брюера в Орландо, а также автор книги «Наставление короля: Уроки успеха Арнольда Палмера в гольфе, бизнесе и жизни». «Вы наблюдаете в течение определенного времени привычки человека. Вы определяете тип личности, видите манеры, способы решения задачи, реакцию на успех и неудачу. Но самое главное, самое большое преимущество в том, что есть хорошая возможность построить отношения за 4-5 часов, что очень ценно. Я не могу припомнить какое-либо иное место, которое способствовало этому».

Вопреки распространенному мнению, сделки редко заключаются на поле для гольфа. Если вы подойдете к раунду с этим единственным намерением, вы, скорее всего, уйдете без контракта и с испорченными отношениями. Хорошие вещи требуют времени, и гольф обеспечивает относительно низкое напряжение без пристального взгляда со стороны руководителей предприятий. «Независимо от того, насколько изощренным становится деловой мир, гольф остается коммуникационным центром», — говорит Дэвид Рынецкий, основатель Blue Heron Research Partners, бывший журналист по гольфу и бизнесу, а также автор книги «Сделки на грине: уроки бизнеса и гольфа от топ-менеджеров Америки».

«Гольф учит вас следить за реакцией человека в трудных  условиях, наблюдать за его подходом к решению проблемы, потому что гольф — это механизм, в котором можно  воспользоваться преимуществом правил, — пишет Рынецкий. — Я не слежу за игровыми навыками, а наблюдаю за тем, как себя ведут на гольф-поле».

«Во многом это просто здравый смысл и вежливость, — говорит Брюэр. — Убедившись, что вы играете честно, вы сразу начнете строить отношения с кем-либо. Вот зачем старый Том Моррис и мальчики придумали этикет. Чтобы научиться ладить друг с другом! Например, чтобы не потерять мяч, не нужно разговаривать во время удара, а требуется наблюдать за тем, как летит мяч. Думаю, играя по правилам самого гольфа, вы начинаете формировать крепкие узы с партнером во время раунда».

Тесно общаясь с легендарным Палмером и работая с ним 25 лет, Бьюэр сформировал 35 принципов. Возможно, самый главный вывод из его книги заключается в том, что общение с людьми на поле для гольфа мало чем отличается от общения в бизнесе или в жизни. Это основной принцип, проповедуемый Палмером.

Пять наиболее важных принципов Палмера, которые применимы к бизнесу, включают в себя:

• Всегда крепкое рукопожатие: «Если вы собираетесь пожать кому-то руку, то крепко держитесь за нее и смотрите в глаза, — говорит Палмер. — Рукопожатие человека должно быть таким же хорошим, как и его слова. Вы можете выбросить все контракты, когда-либо написанные лучшими адвокатами. Письменные контракты могут быть нарушены. Все мои важные сделки были заключены с использованием рукопожатия». Вы можете многое рассказать о человеке на основе его или ее рукопожатия, будь то в бизнесе или на поле для гольфа. Убедитесь, что вы создаете сильный надежный имидж.

• Не останавливайтесь на вчерашних новостях: «Я наслаждался каждой победой и очень дорожу воспоминаниями», — отмечает Палмер. — Но если я хочу быть готовым к соревнованиям, я должен избавиться от мыслей про вчера и иметь дело с сегодняшним днем. Пока я хочу оставаться конкурентоспособным, я никогда не должен останавливаться и удивляться тому, чего я достиг — только вперед, к моей следующей задаче».

• Тренируйся как профессионал: «Чтобы достичь величия, — пишет Брюер, — успешные люди не просто появляются, настраиваются и стараются изо всех сил. Шаги на пути к победе протаптываются неделями, если не месяцами или годами». То же самое и в бизнесе. Вы должны заплатить свои взносы, прежде чем вы достигнете более высоких позиций. Не пытайтесь ударить по мячу, пока не будете готовы.

• Используйте метод Fear for Fuel (страх – топливо): «Каждый хочет победить, — говорит Палмер, — иначе бы вы не делали то, что делаете. Но не многие люди думают об этом. Много раз я думал, я не могу проиграть, я просто не могу. Может быть, это странный способ мотивации, но это заставило меня играть усерднее, чем просто «думать» о победе… Я сделал много ударов в гольфе от отчаяния, думая, что должен был осуществить это, потому что, честно говоря, я боялся проиграть». В бизнесе нельзя бояться рисковать и терпеть неудачу — это делает победу только слаще.

• Подружись со своим врагом. Говоря о долгих и легендарных отношениях между Палмером и Джеком Никласом, которые часто рассматриваются как спорные и энергичные, Брюер рассказывает о хороших отношениях между соперниками. «Долгие и многослойные отношения являются хорошим напоминанием о том, что если вы «враги» на поле, это не значит, что вы не можете быть друзьями на всю жизнь». То же самое и в бизнесе. Не думайте о своих конкурентах как о врагах, а думайте о них как о сложной задаче для вас.

Что общего у успешных бизнесменов и успешных игроков в гольф? По словам Брюера, независимо от того, о ком вы говорите, успешные люди делают вещи по-особому, что часто переносится на поле для гольфа. Но есть также любопытное мнение, что некоторые из самых умных людей в бизнесе борются в гольфе.

«Всякий раз, играя с кем-либо, — говорит Рынецкий, — важно понимать характер человека, с которым вы играете. Вы должны признать, что много руководителей не понимают, почему они не так хороши в гольфе, как в бизнесе. Они всё работают над этим и работают, и становятся все более и более безумными, потому что они не могут добиться такого же успеха, как и в бизнесе. Целеустремленность и конкурентный азарт являются общими характеристиками большинства успешных людей. Они — люди, которые просто не могут проиграть. И что интересно, если вы играете без денег, а затем вы вставляете несколько баксов за лунку, это становится совершенно другой игрой».

Не забывайте, что по сути, — это спорт, в котором деньги имеют значение. Когда экономика пошла на спад, то же произошло и с загородными гольф-клубами. По данным Национального фонда гольфа по состоянию на август 2010 года число членов частных клубов в Соединенных Штатах составляло 2,1 миллиона человек, по сравнению с 3 миллионами в 1990-х годах. Но, поскольку финансовые рынки восстановились, люди снова начинают проводить время с клиентами и коллегами на поле для гольфа. В это же время становятся популярными современные электронные средства коммуникации. Тем не менее, некоторым все еще может быть трудно оправдать проведение четырех часов с одним клиентом, избегая при этом всех остальных. Это все о том, что важнее всего для вас.

«Это действительно зависит от бизнеса, в котором вы находитесь, — добавляет Брюер. Причина, по которой Арнольд Палмер был так успешен в гольфе и в бизнесе, заключается в том, что у него была страсть к победе. Что бы это ни требовало — это подход, который он выбрал. И я твердо уверен, что для построения и укрепления отношений не найти места лучше, чем поле для гольфа».

По материалам inc.com