Женщинам вход запрещён – история

Левин Мейр взглянула на историю «женщинам нельзя» и рассказала о том как гольф-клубы (нехотя) открыли двери перед прекрасными дамами.

Женщины слишком много болтают во время игры, играют слишком медленно, едва могут попасть по мячу. И когда женщина выигрывает смешанный турнир… Что ж, это всё потому, что у неё высокий гандикап и играла она с дамских ти.

После более чем 500-летнего существования такой игры как гольф, можно подумать, что эти старые клише будут использованы, сломаны, выброшены, и затем забыты как многие сломанные тишки — и да, есть мужчины, которые не согласны ни с одни из вышеперечисленных утверждений. Но есть много гольфистов, которые не готовы пересмотреть свои взгляды, и поэтому «старожилы» гольфа — не без труда бродящие по клубам — склонны «учить» молодых, сохраняя, таким образом, одну из старейших традиций гольфа — осуждение женской игры.

Конечно, всё началось не с гольфа.

Первое упоминание об игре с мячом в литературе появилось в «Одиссее» Гомера, где принцесса Наусика играет с мячом на пляже с другими девушками. Эпопея была написана где-то между 750 и 650 г. до н.э., вскоре после проведения первых Олимпийских игр, и тем не менее спортсменкам было запрещено участвовать в Олимпийских играх до 1900 года.

Игра доставила также неприятности Мэри, королеве Шотландии. Во время суда над ней в 1587 году было указано, что она играла в гольф спустя всего несколько дней после смерти своего мужа, лорда Дарнли, в 1567 году.

В 1789 году после Французской революции интеллигенция предписала физическое воспитание одинаковое как для мальчиков так и для девочек, но 20 лет спустя Наполеон отменил предписание и вновь «закрыл двери» для занятий спортом девочкам. Немцам повезло больше – они ввели женскую атлетику, регламентированную в 1793 году, но такие шаги едва преодолевали препятствия, и поэтому к середине 1800-х годов женские спортивные состязания были в основном созданы как игра или развлечение, а не как полноценное соревнование. Это были соревнования таких видов спорта как стрельба из лука, лошадиные скачки, плавание, теннис и, конечно же, гольф.

В конце 19-го века, когда игра становилась популярной в Америке, мужчины, расположенные к прародине гольфа, искали способы, чтобы держать женщин под контролем. Одним из тех, кто знатно преуспел в этом деле был лорд Монкрифф, который, постановил, что женщины не должны бить по мячу дальше 60-70 ярдов.

«Мы делаем это, не потому, что сомневаемся в способностях дам делать более дальние удары, а потому, что это невозможно сделать, не поднимая клюшку выше плеча», — писал он. «Теперь мы не можем позволить себе диктовать условия, но мы должны отметить, что положение тела и жесты, необходимые для полноценного удара, не особенно грациозны, когда игрок одет в женское платье».

Скорее всего, когда он писал это, то думал о конкретном платье и определенной группе женщин. Например, о «Массельбургских рыбных женах» (Musselburgh Fishwives), которые в 2011 году отпраздновали свое 200-летие, ​​играя в гольф на известных полях в Массельбурге. Милые дамы были одними из тех, кто пострадал от политики Монкриффа. Возможно он был сыт по горло характером их работы. Они регулярно носили корзины с рыбой весом равной бэгу Джордана Спита, и они, вероятно, были одними из самых сильных женщин на земле.

Лорд Монкрифф еще был в деле, когда, в соответствии с его рекомендацией, члены R & A построили для своих жен паттинг грин рядом с Old course в Сент-Эндрюсе. Они называли это «Гималаями», и идея заключалась в том, что женщины могли катать патт, пока мужчины играли в гольф. (Также ходили слухи, что некоторые дамы любили флиртовать с кедди.)

Несмотря на то, что женщины любили (и до сих пор любят) свой паттинг грин, они стремились ударить мяч на фервей Old Сourse. Благодаря такой решимости в Великобритании у гольфисток возникла потребность создать свой собственный официальный орган, который они назвали Ladies Golf Union. Мисс Бланш Мартин, их представитель, обратилась за советом к ведущему любителю-гольфисту по имени Гораций Гутчинсон, который не был так воодушевлен.

_______________

9 апреля 1893. Норт Берик

Уважаемая мисс Мартин,

Я с большим интересом прочитал ваше письмо с предложением создать Ladies Golf Union. Позвольте мне дать вам хороший совет мистера Панча (поскольку вы оказали мне честь, спросив мое мнение). НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО. Причины? Что ж?

1) Женщины никогда не смогут объединиться с целью реализации идеи. Они любят ссориться, реагируя на любые провокации или спорить без веской на то причины; они так устроены!

2) Ни один женский чемпионат не будет пользоваться успехом. Гольфистки утонут в слезах.

Физически женщины непригодны для игры в гольф. Они никогда не смогут играть два раунда поля в день. Они также не смогут бросить вызов ветру и погоде, встречающимся на наших лучших полях, даже весной и летом. По темпераменту напряжение будет слишком велико для них. ПЕРВЫЙ ЖЕНСКИЙ ЧЕМПИОНАТ БУДЕТ ПОСЛЕДНИМ, если я и другие не сильно ошибаемся. LGU кажется едва ли стоит того.

_________________

Его совет послужил хорошей цели, но не его. Гутчинсон дал так необходимый женщинам стимул для реализации их плана. Мало того, что LGU был основан в течение нескольких следующих недель, так еще первый Британский чемпионат среди женщин начался 13 июня того же года на Ladie’s Course гольф-клуба Святой Анны в Ланкашире.

В следующем сезоне «Нью-Йорк Сан» была вынуждена прокомментировать явно светлое будущее женского гольфа: «Обзор спортивных состязаний и игр, которые становятся все более популярными, являются самыми интересными в статьях и самым обнадеживающим в плане прогноза более благоприятного будущего женского гольфа… Говорят, что женщины, играющие в гольф, с большим энтузиазмом относятся к своей любимой игре, чем половина мужчин, которые играют на полях».

Действительно, даже когда Хатчинсон и его родные возразили, женский гольф был в движении.

Прорывная чемпионка, леди Маргарет Скотт, не могла быть лучшей рекламой для нового способа времяпрепровождения. Лорд Монкрифф, вероятно, не одобрил её склонность бить мяч на 130-140 ярдов и делать свинг такой же как у Джона Дэйли, но её безупречная техника игры в гольф и ее победы в первых трех Британских чемпионатах среди женщин-любителей (с 1893 года) -1895) доказали, что могут быть прогрессивно развивающиеся гольфистки.

Джойс Уэзедер была звездой 1920-х годов, и ее фигура была не меньше, чем у Бобби Джонса, который говорил, что у нее был лучший свинг, которые он когда-либо видел. У Уэзетер была одна соперница из Англии — Сессиль Лейтч, а другая из Америки — Гленна Коллетт, с которой она сыграла в финале Британской чемпионат среди женщин-любителей 1929 года в Сент-Эндрюсе.

«Джойс, — сказала Коллетт, победитель шести американских чемпионатов среди любителей, — настолько близка к совершенству, насколько я когда-либо мечтала быть, когда я сидела в удобном кресле на переднем крыльце».

Тем не менее, даже с такой «совершенной техникой», среднестатистический мужчина продолжал видеть в женщинах недостойных такой игры гольфисток. Большинство самых престижных гольф-клубов по всему миру были исключительно мужскими, и исключений не было.

Еще в 1946 году, после того, как официальные лица «Роял Ливерпуль» отказали во въезде жене трехкратного победителя британского открытого чемпиона сэра Генри Коттона, несмотря на то, что Коттон выиграл свой турнир на той же неделе, секретарь клуба заявил прессе:

«Ни одна женщина никогда не входила в клуб, и, слава Богу, ни одна женщина никогда не войдет».

— Секретарь королевского гольф-клуба Ливерпуля в 1946 году.

Американской гольфистке и легкоатлетке Бейбе Захариас не нужно было попадать в гольф-клуб в Уэнтуорте, чтобы заявить о себе в июле 1951 года — через год после основания LPGA; она и группа американских женщин-профессионалов наслаждались игрой в поединке с лучшими британскими любителями-мужчинами, причем «The Babe», как её тогда называли, обыграла Леонардо Кроули, чемпиона Walker Cup, играя с ним весь день с одинаковых ти. «Он был потрясен до кончиков своих рыжих усов», — заявил британский Daily Express.

В 1960-х годах Марли Спирмен, которая выиграла два британских чемпионата среди любителей, вошла во вращающуюся дверь в одном из лучших гольф-клубов Англии. В Австралии группу конкурентоспособных гольфисток в туре попросили использовать заднюю дверь в каждом гольф-клубе. И так по всему миру, а не только в гольфе. В 1967 году, когда американка Кэтрин Свитцер стала первой женщиной, участвовавшей в Бостонском марафоне, Джок Сэмпл, официальный представитель соревнований, атаковала ее в середине гонки, пытаясь столкнуть её с трассы, крича: «Убирайся к чертовой матери с моей трассы!». Также с проблемами сталкивались афроамериканские женщины и другие меньшинства. Алтея Гибсон в 1964 году стала первой чернокожей женщиной-гольфисткой, учавствовавшей в LPGA Tour — в возрасте 37 лет и после победы в 11 турнирах Большого шлема по профессиональному теннису (!) — часто не могла оставаться в отелях и посещать гольф-клубы во время турниров, и ей часто приходилось одеваться для игры в своей машине.

Униженные и просто сердитые женщины боролись еще в 1970-х годах. Это было десятилетие, когда легенда тенниса Билли Джин Кинг обыграла Бобби Риггса в «Битве полов», и когда в 1972 году был принят закон, который предусматривал равное федеральное финансирование занятий спортом для мальчиков и для девочек, включая гольф. Наследие этого закона было драматичным: до принятия этого закона только 7% школьников-спортсменок составляли девочки. Сегодня они составляют более 41%.

Реформы десятилетия происходили и на поле для гольфа, начиная с LPG Colgate-Dinah Shore, дебютировавшего в 1972 году. Чек победителя составил $ 20 000, что было в пять раз выше, чем всего того, что было раньше.

Победительница первого соревнования Джейн Блалок описала прибытие Colgate как «момент истины… У нас появились спонсоры корпоративного типа, у нас были знаменитости, которые хотели встретиться и поиграть с нами, и нас попросили сделать рекламный ролик».

Ситуация стала еще лучше, когда появилась звезда, которая сверкала, как никто другой: Нэнси Лопес, которая выиграла пять последовательных турниров в 1978 году. Она была эквивалентом Арнольда Палмера или Северьяно Бальестерос. Все — включая многих бывших женоненавистников — любили ее, и не только за ее внешность, но и за её игру.

К тому времени, как Анника Сёренстам впервые приняла участие в 1994 году, LPGA была заполнена талантами, и она начала украшать заголовоки газет вместо мужчин. В период с 2010 по 2016 год множество азиатских женщин одержали 18 побед в туре, в то время как только один азиатский мужчина когда-либо выигрывал одно крупное соревнование (YE Yang на чемпионате PGA 2009 года). Так всё и было, и женщины со всего мира демонстрируют невероятные навыки и уравновешенность год за годом в современную эпоху. Все наконец-то наладилось.

«Женщины везде. Теперь мы позволяем им играть в гольф и теннис!»

 — Брайан Килмид из FoxFox в 2012 году.

Так почему же в 2012 году 48-летний Брайан Килмид, ведущий утреннего телешоу FOX & Friends, звучал так, как будто он вещал из 1950-х годов, когда он в эфире заметил, что «женщины повсюду. Теперь мы позволяем им играть в гольф и теннис!»? И почему бывший президент PGA Америки Тед Бишоп попытался оскорбить профессионального гольфиста PGA Яна Поултера, назвав его «Lil Girl» в социальных сетях в 2014 году? И почему в том же году известный и только для мужчин гольф-клуб Wheatley Hills на Лонг-Айленде попросил своего генерального менеджера женского пола снабдить мужскую раздевалку журналами для взрослых и попросить женщин-серверов носить скудные наряды? И почему, когда Ким Джонсон появилась в эфире в прошлом году на British Open, наблюдая за своим мужем-игроком в PGA TOUR Заком, одержимым победой, ветеран-комментатор BBC Питер Эллисс заметил: “Она, вероятно, думает, если он попадет, я получу новую кухню”? И почему список «почему» такой длинный?

Поултер резко отреагировал на комментарии Теда Бишопа следующим предупреждением: «Называя человека маленькой девочкой, должно означать, что Вы пытаетесь унизить или подавить человека? Слышать нечто подобное, особенно от лидера американского PGA Tour – это недоумение и разочарование». Бишоп был уволен со своего поста всего через 24 часа после того, как он сделал свои комментарии. Но, несмотря на такие значительные перемены, «старые туманные» отношения сохраняются.

Марта Берк, писательница-феминистка, которая в 2002 году утверждала, что проведение Masters в национальном мужском гольф-клубе Augusta представляет собой сексизм, в следующем году устроила акцию протеста в грязном поле недалеко от ворот, охраняющих легендарный Переулок Магнолий. Репортеры новостей там нашли свой лакомый кусочек, в то время как поклонники гольфа были вовлечены в незабываемую пресс-конференцию, проведенную Хути Джонсоном, тогдашним председателем Augusta National.

В какой-то момент писатель задал следующий вопрос: Тайгур [Вудс] официально заявляет, что он считает, что здесь должны быть и гольфистки. Это как-то влияет на Вас?

Ответ Хути: «Я не буду учить Тайгера как играть в гольф, если он не будет учить нас как управлять нашим клубом».

После этой недели на корпоративных спонсоров Masters оказывалось давление, и, что бы кто ни говорил, такое давление в конечном итоге привело к тому, что гольф-клуб открыл свои двери для женщин-членов в 2012 году. Через два года после того, как Augusta National изменила свою политику, легендарный Royal & Ancient Golf Club в Сент-Эндрюсе сделал то же самое, когда 85% членов проголосовали за принятие женщин после примерно 260 лет допуска прохода в клуб исключительно мужчин.

В этом году во второй раз за 122 с лишним года была избрана женщина-президент USGA: Диана Мерфи. В следующем году управляющая британская организация по гольфу The R & A объединяется с Ladies Golf Union, группой, созданной так давно после пренебрежительного письма.

В мире по-прежнему существует множество клубов, допускающих только мужчин, выигрышные деньги на LPGA-турнирах намного ниже, чем на PGA TOUR, и до того, как игра станет по-настоящему равной для мужчин и женщин, предстоит пройти долгий путь, но, по крайней мере, некоторые из сегодняшних лидеров всерьез работают над этим. Показательный пример: нынешний комиссар LPGA Майк Уэйн, который неоднократно просил председателя Augusta National Билли Пейна провести в клубе женский Masters. Несмотря на то, что Пейн говорит, что шансов на то, что это произойдет, мало, Уэйн говорит, что он делает запрос каждый год, также отдавая должное Augusta National за щедрую поддержку женских гольф-инициатив, таких как LPGA Girls Golf Program и т.д. Тем не менее, идея проведения женского Masters Augusta National всё еще требует времени на реализацию.

По материалам womensgolfjournal.com